Департамент образования Орловской области
Отдел образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Должанского района
БОУ "Алексеевская оош"
OBR57.ru

Сопровождение детей с ОВЗ

                                                 Сопровождение детей с ОВЗ

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Обследование детей психолого-медико-педагогической комиссией осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей). Необходимо помнить, что статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи.

Инвалид— лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория "ребенок-инвалид". Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

В школе 2 ребёнка с интеллектуальными нарушениями( лёгкая умственная отсталость (Вариант 1)),

1 ребёнок с  диагнозом ЗПР (вариант 7.1). Детей инвалидов в школе нет.

  Цель инклюзивного образования – обеспечение доступа к качественному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья, необходимого для их максимальной адаптации и полноценной социализации в обществе.

                                                    Нормативно-правовая база

«Об образовании в Российской Федерации»  - Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»  - Закон Российской федерации  от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ с дополнениями и изменениями

«О порядке и условиях признания лица инвалидом»   - Постановление правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 95 (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.04.2008 N 247)

«Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года»  – Распоряжение правительства РФ от 29 декабря 2001 г. № 1756-р)

«О концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями)   – Письмо Минобразования РФ от 16.04.2001

 N 29/1524-6

«О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения)  - Письмо Министерства образования Российской Федерации     от 27.03.2000 № 27/901-6)

«О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами »   – Письмо Министерства образования и науки РФ  от 18.04.2008 № АФ-150/06

"О ратификации Конвенции о правах инвалидов"   Опубликовано 5 мая 2012 г.

"О коррекционном и инклюзивном образовании детей"  Письмо Заместителя министра МИНОБРНАУКИ РОССИИ ИР-535/07 от 07.06.2013 года.

"Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" . Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. №101 

Перечень профессий и специальностей, рекомендуемых для профессиональной подготовки и трудоустройства лиц с нарушениями в интеллектуальном развитии

Виды трудовой и профессиональной деятельности для детей с интеллектуальными нарушениями

Перечень образовательных учреждений Орловской области, где обучаются дети с ОВЗ, инвалиды

Информационные ресурсы для родителей детей с ОВЗ

Рекомендации для родителей по выполнению домашнего задания вместе с детьми с ОВЗ. 

Рекомендации педагога-психолога родителям по воспитанию детей с ОВЗ и особыми образовательными потребностями.  

Методические материалы 
 

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.